•1. Сведения о планах и программах комплексного социально- экономического развития поселения
Социально-экономическое развитие поселения осуществляется на основе программ социально-экономического развития поселения, муниципального района и Еврейской автономной области. Перечень программ социально-экономического развития приведен в Таблице 1.1.
Таблица 1.1.Перечень программ социально-экономического развития поселения, муниципального района и ЕАО
Перечень документов территориального планирования и градостроительного зонирования, действие которых распространяется на территорию населенного пункта, приведен в Таблице 1.2.
Таблица 1.2. Перечень документов территориального планирования
2. Обоснование размещения объектов местного значения 2.1. Анализ использования территорий поселения Показатели, характеризующие расположение поселения, приведены в Таблицах 1. и 2.1.1.
Таблица 2.1.1. Показатели, характеризующие расположение поселения
2.1.2. Географические характеристики местоположения поселения Поселок расположен в восточной части Облученского района на северо-западе Еврейской автономной области, вдоль р. Будуканка. Рельеф территории гористый, с резкими перепадами. Климат муссонный, с выраженными континентальными чертами, характеризующийся сезонной сменой ветров на противоположные. Зимний муссон (северо-западный и северный перенос холодного воздуха) приводит к сухой, холодной и ясной зиме. Летний муссон характеризуется южными и юго-восточными ветрами, дующими с океана. С этими ветрами переносится поток влажного морского воздуха, который обуславливает на материке дождливое, но достаточно теплое лето. Весна ветреная, холодная, затяжная, нередко с поздними заморозками по ночам. Осень характеризуется резким падением и колебанием температур от месяца к месяцу, постепенным уменьшением количества осадков. До появления снежного покрова происходит значительное промерзание почвы - 150-200 см. Осадков выпадает ок. 700 мм в год, свыше 80% осадков приходится на июль - август. Коэффициент увлажнения выше единицы, поэтому территория избыточно влажная. Продолжительность вегетационного периода 160-170 дней. Безморозный период длится ок. 135 дней. Территория по почвенному районированию относится к Южнотаёжной Дальневосточной бурозёмно-лесной зоне, Амуро-Уссурийской южно-таёжно-лесной провинции бурых лесных почв. Оценка параметров климата поселения выполнена по данным СНиП 23-01-99 «Строительная климатология», приведена в Таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2.Среднемесячные и среднегодовая температуры воздуха
Самый теплый месяц - июль. Самый холодный месяц - январь. Климатические параметры холодного и теплого периода года приведены в Таблице 2.1.3. и Таблице 2.1.4. Таблица 2.1.3.Климатические параметры холодного периода года
Естественный радиационный фон на территории населенного пункта не превышает нормативного значения. Территория населенного пункта согласно Водному реестру РФ относится к: •- Бассейновый округ - Амурский •- Речной бассейн - Амур •- Речной подбассейн - Амур между впадением Буреи и Уссури (российская часть бассейна) •- Водохозяйственный участок - Амур от впадения р. Бурея до г. Хабаровск без р. Уссури Значительные водные объекты на территории населенного пункта - р. Бира. Имеются водотоки (ручьи) протяженностью до 10 км. Вдоль западной границы населенного пункта в р. Бира впадает р. Никита. Месторождения полезных ископаемых на территории населенного пункта не выявлены. Из полезных ископаемых известно Бирское месторождение каменного угля, к сожалению, не обладающее большими запасами. 2.1.5. Особо охраняемые природные территории Особо охраняемые природные территории на территории населенного пункта отсутствуют (Согласно Реестру особо охраняемых природных территорий областного значения, утвержденному приказом управления по охране и использованию объектов животного мира правительства Еврейской автономной области от 01.07.2013 г. № 48). Перечень основных видов использования земельных ресурсов населенного пункта (согласно Публичной кадастровой карте Росрегистрации) приведен в Таблице 2.1.5. Таблица 2.1.5. Перечень основных видов использования земельных ресурсов
2.1.7. Лесопользование
Лесопользование на прилегающей к населенному пункту территории осуществляется Бирским лесничеством. К территории населенного пункта прилегают лесохозяйственные кварталы Будуканского участкового лесничества Бирского лесничества и Теплоозерского участкового лесничества Кульдурского лесничества. Лесорастительная зона - Таежная. Лесной район - Дальневосточный таежный.
2.1.8. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), размещающихся на территории поселения приведен в Таблице 2.1.6. Таблица 2.1.6. Перечень объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся на территории поселения
2.1.9. Транспортная инфраструктура На территории населенного пункта представлены следующие виды транспорта общего пользования: •- автомобильный; •- железнодорожный. Автомобильный транспорт общего пользования Характеристики автомобильных дорог общего пользования на территории поселения приведены в Таблице 2.1.7.
Таблица 2.1.7. Характеристики автомобильных дорог общего пользования
Выполняются регулярные пассажирские перевозки в следующих направлениях: •- междугородные: Облучье-Биробиджан-Хабаровск; •- пригородные по маршрутам: Биробиджан-Облучье. Основное направление - Облучье, Биробиджан. Перечень объектов инфраструктуры автомобильного транспорта, расположенных на территории поселения отсутствуют.
Железнодорожный транспорт общего пользования на территории населенного пункта обслуживается Хабаровским регионом Дальневосточной железной дороги. По территории населенного пункта проходит железнодорожная ветка федерального значения, характеристики которой приведены в Таблице 2.1.8.
Таблица 2.1.8. Характеристики железных дорог общего пользования (линейные объекты)
Перечень объектов железнодорожного транспорта, не являющихся линейными, приведен в Таблице 2.1.9.
Таблица 2.1.9. Перечень объектов железнодорожного транспорта, не являющихся линейными
Жилищный фонд состоит из индивидуальных малоэтажных (в основном одноэтажных) и многоквартирных малоэтажных жилых домов. Жилая застройка размещена следующим образом: •- застройка малоэтажными многоквартирными домами - вдоль ул. Заречная, ул. Школьная, ул. Магистральная; •- застройка малоэтажными индивидуальными домами - в районе ул. Нагорной, ул. Лесной, ул. Магистральной. Общая площадь жилищного фонда - ок. 8 тыс. кв. м •2.1.11. Численность населения В населенном пункте наблюдается увеличение числа жителей с 431 чел. в 2010 г. до 858 чел. в 2013 г. Основной причиной такого роста является миграционный приток населения. Действующей «Программой социально-экономического развития Облученского муниципального района» в качестве основного принят Модернизационный сценарий развития. Данный сценарий характеризуется следующими ключевыми особенностями: •- создается диверсифицированная экономика; •- приветствуется создание новых сопутствующих секторов экономики в области обрабатывающих производств, торговли и сферы услуг; •- повышается конкурентоспособность выпускаемой продукции, увеличивается создаваемая на территории района добавленная стоимость за счет модернизации производства; •- обеспечивается модернизация инженерной инфраструктуры района, в том числе с применением ресурсосберегающих технологий; •- на базе создаваемых инвестиционных площадок с высокоорганизованной инфраструктурной составляющей обеспечивается эффективное взаимодействие с инвестором; •- обеспечивается эффективное использование трудового потенциала территории; •- формируются условия по улучшению уровня и качества жизни населения, созданию комфортной среды проживания в районе; •- обеспечивается высокая эффективность взаимодействия региональных властей, органов местного самоуправления, бизнеса и общества в принятии совместных решений, наиболее важных для благоприятного развития муниципального образования. Результатом реализации такого сценария станет: •- диверсификация экономики; •- снижение напряженности на рынке труда; •- повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции и человеческого капитала; •- развитие существующих и имеющих предпосылки для успешного функционирования новых видов производств; •- создание высокоорганизованной инфраструктурной составляющей территории; •- усиление бюджетных возможностей по самостоятельному поддержанию устойчивого развития территории; •- создание условий для обеспечения комфортности проживания и улучшения окружающей среды. Схемой территориального планирования Облученского района прогнозируется увеличение потребности в трудовых и человеческих ресурсах, связанное со строительством торгово-развлекательного центра При этом полагается что население с. Будукан возрастет в результате планируемых мероприятий и стабилизируется на уровне - 1 000 чел. 2.1.12. Объекты общественного, делового и рекреационного назначения. Перечни объектов, размещение которых определило формирование на территории поселения и населенных пунктов общественных, деловых и рекреационных зон приведены в Таблице 2.1.10. Таблица 2.1.10. Объекты общественного, делового и рекреационного назначения (социально значимые и повлиявшие на установление функциональных зон)
М - объект местного значения, уровень муниципального района; П - объект местного значения, уровень поселения. Характеристики комплексов объектов, размещение которых определило формирование на территории поселения и населенных пунктов общественных, деловых и рекреационных зон согласно Паспорту муниципального образования за 2010-2013 гг., (Росстат, 2013 г.) приведены в Таблиц 2.1.11.
Таблица 2.1.11. Характеристики комплексов социально значимых объектов
2.1.13. Инженерная инфраструктура Электроснабжение осуществляется электростанциями ОАО «Дальневосточная генерирующая компания». Поставка электроэнергии происходит от Амурской и Хабаровской энергосистем. Распределение электроэнергии потребителям осуществляется от понизительной подстанции «Лондоко» филиала «Магистральные электрические сети Востока» ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» («ФСК ЕЭС») по сетям 0,4 и 6 кВ через систему трансформаторных подстанций, обслуживаемых филиалом «Электрические сети ЕАО» ОАО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» («ДРСК»). Характеристики понизительной подстанции, через которую осуществляется электроснабжение потребителей, приведены в Таблице 2.1.12.
Таблица 2.1.12. Характеристики понизительной подстанции
*Объект единой национальной (общероссийской) электрической сети согласно Приказу Министерства промышленности и энергетики РФ от 13.10.2006 г. № 257. **ОРУ, ЗРУ - распределительное устройство (открытое и закрытое) Характеристики линий электропередачи, проходящих по территории поселения, приведены в Таблице 2.1.13.
Таблица 2.1.13. Характеристики линий электропередачи (линейные объекты)
В населенном пункте функционируют система централизованного хозяйственно-бытового и противопожарного водоснабжения. Система эксплуатируется Обществом с ограниченной ответственностью «ТаЭр» (ООО «ТаЭр»). Централизованное водоснабжение осуществляется от подземного скважинного водозабора. Водоснабжение с. Будукан - 1351,5п. м. Основные объекты водоснабжения, расположенные на населенного пункта, приведены в Таблице 2.1.14. Таблица 2.1.14. Объекты водоснабжения
В населенном пункте размещена система централизованного водоотведения. Система эксплуатируется Обществом с ограниченной ответственностью «ТаЭр» (ООО «ТаЭр»). Канализационные сети с. Будукан - 1017,4 п.м. Очистные сооружения с. Будукан - 27,6 кв.м. Основные объекты водоснабжения (головные сооружения), расположенные на территории поселения, приведены в Таблице 2.1.15.
Таблица 2.1.15. Объекты водоотведения
Теплоснабжение и горячее водоснабжение В населенном пункте функционируют система централизованного теплоснабжения и горячее водоснабжение. Количество источников теплоснабжения - 1 (в том числе мощностью до 3 Гкал/ч - 0). Топливо - уголь Протяжённость тепловых и паровых сетей в двухтрубном исчислении - 633,9 п. м. Характеристики объектов теплоснабжения, расположенных на территории поселения, приведены в Таблице 2.1.16.
Таблица 2.1.16. Характеристики объектов теплоснабжения
Газоснабжение Централизованное газоснабжение в поселении отсутствует ОАО «Биробиджаноблгаз» осуществляет снабжение сжиженным газом и поставка газа в баллонах населению для бытовых нужд. Характеристики инфраструктуры связи поселения приведены согласно Публичному реестру инфраструктуры связи, приведены в Таблице 2.1.17.
Таблица 2.1.17. Инфраструктура связи поселения
Перечень объектов инфраструктуры электрической связи, приведен в Таблице 2.1.18.
Таблица 2.1.18. Объекты инфраструктуры электрической связи
2.1.14. Производственная инфраструктура
Перечень производственных предприятий, расположенных на территории поселения, приведены в Таблице 2.1.19.
Таблица 2.1.19. Производственные объекты
2.1.15.Объекты специального назначения Перечень кладбищ и мест размещения отходов приведены в Таблице 2.1.20. и Таблице 2.1.21.
Места захоронения (складирования) отходов на территории населенного пункта отсутствуют. Временное размещение твердых бытовых отходов осуществляется на полигоне к юго-востоку от села.
Таблица 2.1.21. Места захоронения (складирования) отходов
2.1.16. Территории с особым режимом использования На территории поселения размещены территории, для которых установлен особый режим использования. Перечни объектов, наличие которых обусловило установление таких режимов, приведены в Таблицах: •- прибрежные защитные полосы, водоохранные и рыбоохранные зоны - Таблица 2.1.22; •- охранные зоны - Таблица 2.1.23.; •- санитарно-защитные зоны - Таблица 2.1.24. Таблица 2.1.22. Водные объекты, для которых установлены водоохранные и рыбоохранные зоны и береговые защитные полосы
*Согласно Водному кодексу РФ от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ.
Таблица 2.1.23. Объекты, для которых установлены охранные зоны (кроме объектов топливно-энергетического комплекса)
*Согласно ГОСТ 12.1.051-90 «Охранная зона воздушных линий электропередачи и воздушных линий связи» **Согласно Постановлению Правительства РФ. От 09.06.1995 г. № 578 «Об утверждении правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации».
Таблица 2.1.24. Объекты, для которых установлены санитарно-защитные зоны (кроме объектов топливно-энергетического комплекса)
*Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». **СП 42.13330.2011 Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений (расстояния до жилой застройки / садово-дачной застройки).
2.2. Нормативные параметры планировки и застройки поселения Потребность поселения в территории жилых зон приведена в Таблице 2.2.1. Таблица 2.2.1. Потребность поселения (расчетная) и населенных пунктов в территории жилых зон
*СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» Нормативная обеспеченность площадью жилого дома и квартиры приведена в Таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2. Нормативная обеспеченность площадью жилого дома и квартиры
В числителе - на первую очередь до 2020 г., в знаменателе - на расчетный срок до 2035 г., Указанные нормативные показатели не являются основанием для установления нормы реального (фактического) заселения. **Значение принято исключительно для целей настоящего расчета. Потребность поселения (расчетная) в площади жилых помещений приведена в Таблице 2.2.3.
Таблица 2.2.3. Потребность поселения в площади жилых помещений
*Расчетные значения согласно *СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» с учетом соотношения типов жилых домов и квартир по уровню комфорта. Потребность поселения (расчетная) в площади складов и их земельных участков, предназначенных для обслуживания территорий, приведена в Таблице 2.2.4. Таблица 2.2.4. Потребность поселения в площади складов и их земельных участков
*СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» (для одноэтажных складов в городах) Среднесуточное (за год) водопотребление на хозяйственно-питьевые нужды населения и водоотведение (расчетное) приведено в Таблице 2.2.5.
Таблица 2.2.5 Потребность поселения в водоснабжении на хозяйственно-питьевые нужды
* СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения Потребность поселения и населенных пунктов в водоотведении от населения равна потребности в водоснабжении на хозяйственно-питьевые нужды. Нормы накопления бытовых отходов в населенных пунктах (расчетные) приведены в Таблице 2.2.6. Таблица 2.2.6. Нормы накопления бытовых отходов
*СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». Укрупненные показатели удельной расчетной электрической нагрузки от потребителей, расположенных на селитебной территории (с учетом небольших предприятий), приведены в Таблице 2.2.7.
Таблица 2.2.7 Укрупненные показатели электропотребления
*СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». Потребность (расчетная) в емкости закрытых и открытых стоянок для постоянного хранения автомобилей приведена в Таблице 2.2.8.
Таблица 2.2.8. Потребность в емкости гаражей и открытых стоянок
Таблица 2.2.9. Потребность в станциях технического обслуживания автомобилей и АЗС
* СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». Потребность (расчетная) в объектах социально-бытового обслуживания приведена в Таблице 2.2.10.
Таблица 2.2.10. Потребность в объектах социально-бытового обслуживания
*Схема территориального планирования Облученского района. **СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений». *** «Приложение 3 к Программе «Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года». •1. Расселение на территории населенного пункта компактное. Население сосредоточено в северо-западной, южной и юго- восточной частях населенного пункта. •2. На территории населенного пункта сложилось функциональное зонирование. Состав и расположение зон соответствует расселению и не сдерживает развитие населенного пункта. •3. Хозяйственная деятельность на территории населенного пункта сосредоточена в центральной и западной части населенного пункта. •4. Территория поселения ограничена с юга и запада р. Будуканка и Кульдурским лесничеством, с севера и востока Бирским лесничеством. •5. Территория поселения пересекается воздушными линиями электропередачи федерального значения (в общем направлении Биробиджан - Облучье), проходящими через тяговую подстанцию железной дороги расположенную в центральной части населенного пункта. •6. Основными элементами планировочной структуры населенного пункта являются: •- железнодорожная линия «Известковая - Биробиджан»; •- автомобильная дорога «Чита - Хабаровск» (современная трасса - Автомобильная дорога федерального значения М-58 «Амур»; •- учреждение ЛИУ -10 УФСИН РФ; •- тяговая подстанция железной дороги и подходящие к ней воздушные линии электропередачи федерального значения напряжением 220 кВ; •- р. Будуканка; •- жилая застройка малоэтажными многоквартирными домами - вдоль ул. Заречная, ул. Школьная; •- жилая застройка малоэтажными индивидуальными домами - вдоль ул. Нагорная и ул. Магистральная; •- территория преимущественно сельскохозяйственного использования (для ведения личного подсобного хозяйства и дачного строительства) в западной части населенного пункта. •7. Площадь населенного пункта и его селитебной территории достаточна для расселения, в том числе и с учетом прогнозируемой численности населения. Наиболее перспективными территориями для размещения следующих объектов являются: •- жилая застройка малоэтажными многоквартирными домами - вдоль ул. Заречная, ул. Школьная; •- жилая застройка малоэтажными индивидуальными домами - вдоль ул. Нагорная и ул. Магистральная; •- общественно-деловая застройка - вдоль ул. Линейная; •- объекты для занятий спортом и физической культурой - на юго-западе населенного пункта в районе карьеров; •- объекты рекреационного назначения (парки, скверы, поселковые леса) - на северо-восточной части села, в районе ул. Нагорная и в южной части села в районе карьеров (благоустройство существующих массивов зеленых насаждений); •- объекты производственного назначения - у железной дороги. •8. В качестве основного вида размещаемой жилой застройки целесообразно рассматривать застройку малоэтажными индивидуальными (и двухквартирными) домами, а также малоэтажными блокированными домами. •9. На территории населенного пункта организовано централизованное электроснабжение, водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение. Централизованное газоснабжение отсутствует. Ведется газификация поселения от проектируемой газораспределительной станции к западу от населенного пункта. Водозабор населенного пункта находится на его территории в районе ул. Заречной. •10. Наибольшие ограничения градостроительной деятельности на территории населенного пункта обусловлены режимами использования: •- Водоохранных зон р. Будуканка; •- охранных зон воздушных линий электропередачи. •11. Система социального обслуживания населенного пункта построена по иерархическому принципу. Объекты повседневного и периодического использования расположены на территории самого населенного пункта, объекты эпизодического использования расположены в административных центрах Облученского района и Еврейской автономной области (г. Облучье и г. Биробиджан). Расположенные на территории населенного пункта объекты социального обслуживания периодического использования осуществляют обслуживание всего населения Бирского городского поселения. •12. Система автомобильных дорог общего пользования достаточно развита, и соответствует расселению и системе социального обслуживания. Основные элементы планировочной структуры населенного пункта связаны между собой автомобильными дорогами местного значения III и V технических категорий в основном с усовершенствованным покрытием. Населенный пункт связан с административными центрами Облученского района и Еврейской автономной области (г. Облучье и г. Биробиджан), также с близлежащими населенными пунктами автомобильной дорогой М-58 «Амур» (Чита - Хабаровск) и Дальневосточной железной дорогой. •13. Износ объектов капитального строительства, в том числе объектов коммунальной инфраструктуры достаточно высокий. Предполагается реконструкция головных и магистральных линейных сооружений. •14. На территории населенного пункта расположено 1 объектов культурного наследия. •15. Дислокация объектов социально-бытового и коммунального обслуживания, размещенных на территории населенного пункта, зачастую не удовлетворяет требованиям СП 42.13330.2011 «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений».
3. Оценка возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения Размещение объектов местного значения программами развития Бирского городского поселения на территории населенного пункта не предусматривается. Указанными программами на территории населенного пункта планируется реализация мероприятий, приведенных в Таблице.3.1.
Таблица 3.1. Перечень мероприятий местного значения, планируемых для реализации на территории населенного пункта
*Работы на существующих объектах. Программами развития Бирского городского поселения не предусматривается размещение объектов и проведение мероприятий, способных оказать негативное влияние на окружающую среду, а также требующих установления (увеличения) санитарно-защитных зон (разрывов), а также иных особых режимов использования территории.
4. Сведения о планируемых для размещения на территориях поселения объектах федерального и регионального значения Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях населенного пункта, объектов, предусмотренных документами территориального планирования и социально-экономического развития федерального и регионального значения, и их основные характеристики и местоположение приведены в Таблице 4.1.
Таблица 4.1 Перечень объектов федерального и регионального значения, планируемых для размещения на территориях населенного пункта
*Работы на существующих объектах. **Объект располагается вне населенного пункта. В Таблице приняты следующие обозначения: - М - объект местного значения, уровень муниципального района. - П - объект местного значения, уровень поселения. Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с планируемым размещением на территориях населенного пункта объектов федерального и регионального значения приведены в Таблице 4.2. Таблица 4.2. Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с планируемым размещением объектов федерального и регионального значения
5. Сведения о планируемых для размещения на территориях поселения объектах местного значения муниципального района Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях населенного пункта, объектов местного значения, предусмотренных документами территориального планирования и социально-экономического развития, муниципального района, их основные характеристики и местоположение приведены в Таблице 5.1.
Таблица 5.1. Перечень объектов местного значения муниципального района, планируемых для размещения на территориях населенного пункта
П - объект местного значения, уровень поселения. Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с планируемым размещением на территориях населенного пункта местного значения муниципального района приведены в Таблице 5.2. Таблица 5.2. Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, установление которых требуется в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района
6. Перечень и характеристика основных факторов возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6.1. Факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций Природная чрезвычайная ситуация (далее - природная ЧС) - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (Согласно ГОСТ Р 22.0.03-95 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Природные чрезвычайные ситуации») Природные условия по СНиП 22-01-95 «Геофизика опасных природных воздействий» на территории поселения оцениваются как средней сложности (Согласно Схеме территориального планирования Облученского муниципального района ЕАО) по сочетанию следующих преобладающих факторов: •- более трех геоморфологических элементов одного генезиса; •- два выдержанных горизонта подземных вод, местами с неоднородным химическим составом. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера и их периодичность, устанавливаемые в настоящем генеральном плане, согласно «Атласу природных и техногенных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации» под редакцией С.К.Шойгу, 2005 г. и Паспорту территории Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области, приведен в Таблице 6.1.
Таблица 6.1. Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера
Село находится на территории, подверженной опасным геокриологическим процессам со следующими характеристиками. Опасные процессы на площади 5 - 10 %. Умеренно опасные процессы на площади 30 - 50 %. Термокарст (тепловая осадка грунтов) и морозное пучение грунтов более 0,3 м/год. Относительная наледность - более 3,5 %. Сплывы - более 1000 куб м/год. Возможны умеренные (реже сильные) разрушения.
6.2. Факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций Техногенная чрезвычайная ситуация; техногенная ЧС (далее - техногенная ЧС) - состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде (Согласно ГОСТ Р 22.0.05-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации»). Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (Согласно Паспорту территории Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области) приведен в Таблице 6.3. Таблица 6.3.Перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Оценка риска возникновения ЧС (Согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования «Бирское городское поселение», утвержденному Постановлением Администрации Бирского городского поселения от 03.10.2011 г. № 82 (далее - План предупреждения ЧС)) приведена в Таблице 6.3.
Таблица 6.3. К оценке риска возникновения ЧС
Потенциально-опасных объектов, находящихся на территории населенного пункта нет.
*Классификация согласно Требованиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, утвержденными приказом МЧС России от 28.02.2003 № 105. Оценка территории распространения ЧС, не являющихся локальными, приведена в Таблице 6.5. Таблица 6.4. Территории распространения ЧС
*Граница зоны показана на карте
6.3. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Настоящий подраздел разработан согласно п. 9.12, 11.1, 11.2, 11.6 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденных Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 г. №244. Раздел разработан в соответствии со ст. 65 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Регламент о требованиях пожарной безопасности) для обеспечения учета в Генеральном плане поселения требований пожарной безопасности, установленных указанным Федеральным законом. Настоящий раздел не является нормативным документом по пожарной безопасности. Описание и обоснование положений, касающихся проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности территорий поселений и городских округов, должны входить в пояснительные записки к материалам по обоснованию проектов планировки территорий (ст. 65 Регламента о требованиях пожарной безопасности). •6.3.2. Источники пожарной опасности Причинами пожаров на территории поселка могут являться: •- возгорание в жилой и общественно-деловой застройке; •- возгорания на пожаро- и взрывоопасных объектах; •- возгорания огнеопасных грузов, перевозимых автомобильным и железнодорожным транспортом. Лесные массивы на территории, примыкающей к поселку, отсутствуют. Пожары в жилой и общественно-деловой застройке вызываются в первую очередь нарушением норм и правил противопожарной безопасности при эксплуатации отопительных (печи, газовые и электро-) приборов, электрооборудования, пиротехнических изделий, а также при проведении строительных работ. Возникновение пожаров в жилой и общественно-деловой застройке наиболее вероятно в холодное время года - в течение отопительного сезона. •6.3.3. Нормативные требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности Требования пожарной безопасности при градостроительной деятельности, к противопожарным расстояния между зданиями и сооружениями, а также требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны установлены гл. 15 (ст. 65, 66, 68), гл. 16 (ст. 69-71, 73, 74) и гл. 17 (ст. 76, 77) Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ((в ред. Федерального закона от 10 июля 2012 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») Требования к документации при планировке территорий поселения При разработке проектов планировки территорий согласно ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации в Пояснительную записку Материалов по обоснованию проекта должны включаться описание и обоснование положений, касающихся проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Указание на необходимость включения таких положений в документацию проекта планировки территорий следует обязательно включать в Техническое задание. Размещение взрывопожароопасных объектов При размещении на территории поселения взрывопожароопасных объектов (Опасные производственные объекты, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются пожаровзрывоопасные вещества и материалы и для которых обязательна разработка декларации о промышленной безопасности), в составе проектов, предусматривающих такое размещение, должны быть разработаны (содержаться): •- обоснование невозможности или нецелесообразности размещения взрывопожароопасного объекта за границами поселения; •- мероприятия, обеспечивающие такое расчетное значение пожарного риска, которое не превышает допустимое значение пожарного риска согласно гл. 20 Регламента о требованиях пожарной безопасности. При этом: •- расстояние от границ земельного участка производственного объекта до зданий классов функциональной опасности Ф1 - Ф4, земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, медицинских организаций и учреждений отдыха должно составлять не менее 50 м; •- величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно- деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не должна превышать одну стомиллионную в год, а социального пожарного риска - одну десятимиллионную в год. (Для производственных объектов, на которых для людей, находящихся в жилой зоне, общественно- деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, обеспечение величины индивидуального пожарного риска одной стомиллионной в год и (или) величины социального пожарного риска одной десятимиллионной в год невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, допускается увеличение индивидуального пожарного риска до одной миллионной в год и (или) социального пожарного риска до одной стотысячной в год соответственно. При этом должны быть предусмотрены средства оповещения людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения, о пожаре на производственном объекте, а также дополнительные инженерно- технические и организационные мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности и социальной защите). Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливается обязательность разработки деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества. Согласно Плану предупреждения ЧС на территории населенного пункта отсутствуют взрывопожароопасные производственные объекты I и II классов опасности Согласно СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» здания и части зданий - помещения или группы помещений, функционально связанных между собой, по функциональной пожарной опасности подразделяются на классы в зависимости от способа их использования: Ф1 Для постоянного проживания и временного (в том числе круглосуточного) пребывания людей (помещения в этих зданиях, как правило, используются круглосуточно, контингент людей в них может иметь различный возраст и физическое состояние, для этих зданий характерно наличие спальных помещений): Ф1.1 Детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений; Ф1.2 Гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов; Ф1.3 Многоквартирные жилые дома; Ф1.4 Одноквартирные, в том числе блокированные жилые дома; Ф2 Зрелищные и культурно-просветительные учреждения (основные помещения в этих зданиях характерны массовым пребыванием посетителей в определенные периоды времени): Ф2.1 Театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и другие учреждения с расчетным числом посадочных мест для посетителей в закрытых помещениях; Ф2.2 Музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях; Ф2.3 Учреждения, указанные в Ф2.1, на открытом воздухе; Ф2.4 Учреждения, указанные в Ф2.2, на открытом воздухе; Ф3 Предприятия по обслуживанию населения (помещения этих предприятий характерны большей численностью посетителей, чем обслуживающего персонала): Ф3.1 Предприятия торговли; Ф3.2 Предприятия общественного питания; Ф3.3 Вокзалы; Ф3.4 Поликлиники и амбулатории; Ф3.5 Помещения для посетителей предприятий бытового и коммунального обслуживания (почт, сберегательных касс, транспортных агентств, юридических консультаций, нотариальных контор, прачечных, ателье по пошиву и ремонту обуви и одежды, химической чистки, парикмахерских и других подобных, в том числе ритуальных и культовых учреждений) с нерасчетным числом посадочных мест для посетителей; Ф3.6 Физкультурно-оздоровительные комплексы и спортивно-тренировочные учреждения без трибун для зрителей, бытовые помещения, бани; Ф4 Учебные заведения, научные и проектные организации, учреждения управления (помещения в этих зданиях используются в течение суток некоторое время, в них находится, как правило, постоянный, привыкший к местным условиям контингент людей определенного возраста и физического состояния): Ф4.1 Школы, внешкольные учебные заведения, средние специальные учебные заведения, профессионально-технические училища; Ф4.2 Высшие учебные заведения, учреждения повышения квалификации; Ф4.3 Учреждения органов управления, проектно-конструкторские организации, информационные и редакционно-издательские организации, научно-исследовательские организации, банки, конторы, офисы; Ф4.4 Пожарные депо; Ф5 Производственные и складские здания, сооружения и помещения (для помещений этого класса характерно наличие постоянного контингента работающих, в том числе круглосуточно): Ф5.1 Производственные здания и сооружения, производственные и лабораторные помещения, мастерские; Ф5.2 Складские здания и сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения; Ф5.3 Сельскохозяйственные здания. Все здания классов функциональной опасности Ф1 - Ф4, земельные участки детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, медицинских организаций и учреждений отдыха расположены на селитебной территории вне производственных зон. 2. Комплексы сжиженных природных газов должны располагаться с подветренной стороны от населенных пунктов. Склады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться вне жилой зоны населенных пунктов с подветренной стороны преобладающего направления ветра по отношению к жилым районам. Земельные участки под размещение складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться ниже по течению реки по отношению к населенным пунктам. Места хранения легковоспламеняющихся жидкостей на территории муниципального образования отсутствуют. •3. Сооружения складов сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей должны располагаться на земельных участках, имеющих более низкие уровни по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети. Допускается размещение указанных складов на земельных участках, имеющих более высокие уровни по сравнению с отметками территорий соседних населенных пунктов, организаций и путей железных дорог общей сети, на расстоянии более 300 м от них. Места хранения легковоспламеняющихся жидкостей на территории муниципального образования отсутствуют. •4. В пределах зон жилых застроек, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения допускается размещать производственные объекты, на территориях которых нет зданий и сооружений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности. При этом расстояние от границ земельного участка производственного объекта до жилых зданий, зданий детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, медицинских организаций и учреждений отдыха устанавливается в соответствии с требованиями Регламента о требованиях пожарной безопасности. В случае невозможности устранения воздействия на людей и жилые здания опасных факторов пожара и взрыва на взрывопожароопасных объектах, расположенных в пределах зоны жилой застройки, следует предусматривать уменьшение мощности, перепрофилирование организаций или отдельного производства либо перебазирование организации за пределы жилой застройки. Категории зданий и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности установлены СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности», по характеристике веществ и материалов, помещения находящихся (обращающихся) в помещениях: А - Горючие газы, легковоспламеняющиеся взрывопожароопасные жидкости (ЛВЖ) с температурой вспышки не более 28°С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазо-воздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа. Вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 кПа; Б - Горючие пыли или волокна, легковоспламеняющиеся взрывопожароопасные жидкости с температурой вспышки более 28°С, горючие жидкости в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные пылевоздушные или паровоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 кПа; В - Горючие и трудногорючие жидкости, твердые пожароопасные горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыли и волокна), вещества и материалы, способные при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом только гореть, при условии, что помещения, в которых они имеются в наличии или обращаются, не относятся к категориям А или Б; Г - Негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; Горючие газы, жидкости и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива; Д - Негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. Производственные объекты на территории муниципального образования согласно Генеральному плану не располагаются пределах зон жилых застроек, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения. На территориях населенного пункта должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: •- наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; •- водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; •- противопожарные резервуары. Населенный пункт должен быть оборудован противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Требования к источникам наружного противопожарного водоснабжения, расчетные количества пожаров и расходы воды на наружное пожаротушение установлены СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности». Противопожарный водопровод следует создавать, низкого давления. (Противопожарный водопровод высокого давления создается только при соответствующем обосновании). Минимальный свободный напор в сети противопожарного водопровода низкого давления (на уровне поверхности земли) при пожаротушении должен быть не менее 10 м. Свободный напор в сети объединенного водопровода должен быть не менее 10 м и не более 60 м. Категорийность централизованных систем водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды установлена СНиП 2.04.02-84. «Строительные нормы и правила. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»: •I категория - допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30 % расчетного расхода и на производственные нужды до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий; длительность снижения подачи не должна превышать 3 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 мин; •II категория - величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при I категории; длительность снижения подачи не должна превышать 10 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов или проведения ремонта, но не более чем на 6 ч; •III категория - величина допускаемого снижения подачи воды та же, что при I категории; длительность снижения подачи не должна превышать 15 сут. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускается на время проведения ремонта, но не более чем на 24 ч. Объединенный хозяйственно-питьевой и производственные водопроводы поселения - относится к III категории. Водопроводные сети должны быть, как правило, кольцевыми. Тупиковые линии водопроводов допускается применять: для подачи воды на противопожарные или на хозяйственно- противопожарные нужды независимо от расхода воды на пожаротушение - при длине линий не свыше 200 м. Кольцевание наружных водопроводных сетей внутренними водопроводными сетями зданий и сооружений не допускается. Пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части. Пожарные гидранты следует устанавливать на кольцевых участках водопроводных линий. Допускается установка гидрантов на тупиковых линиях водопровода с принятием мер против замерзания воды в них. Пожарный объем воды надлежит предусматривать в случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно. Пожарный объем воды в резервуарах должен определяться из условия обеспечения: •- пожаротушения из наружных гидрантов и внутренних пожарных кранов; •- специальных средств пожаротушения; •- максимальных хозяйственно-питьевых и производственных нужд на весь период пожаротушения. Для целей пожаротушения целесообразно использовать следующие водные объекты, расположенные на территории муниципального образования - Пожарный водоем с.Будукан, ул.Школьная, глубина 7 метров, площадь 150х120 м. Водоемы (водотоки) из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети, пожарных резервуаров или искусственных водоемов должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учётом прокладки рукавных линий по дорогам с твердым покрытием длиной, не более: •- при наличии автонасосов - 200 м; •- при наличии мотопомп - 100-150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и лесничествами (лесопарками) Территория лесов (лесопарков) от делена от большей части территории поселка автомобильной дорогой, являющейся достаточным препятствием для распространения пожаров. Непосредственно лесные насаждения примыкают к жилой застройке малоэтажными (1 - 2-х этажными) индивидуальными домами в западной части населенного пункта. Соответствующие противопожарные расстояния устанавливаются согласно Методическим указаниям о порядке устройства противопожарных расстояний от границ застройки городских и сельских поселений до лесных участков (Письмо от 20.03.2012 г. Главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору № 43-1020-19 и Федерального агентства РФ по лесному хозяйству № ЕТ-09-54/2781). Расстояния от лесных массивов должны быть не менее: •- до границ застройки - 50 м; •- до границ одно-, двухэтажной индивидуальной застройки - 15 м; •- до жилых и хозяйственных строений на территории садового, дачного и приусадебного земельного участка - 15 м. Критически важные для национальной безопасности Российской Федерации объекты на территории поселения отсутствуют. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты Требования пожарной безопасности на складах нефти и нефтепродуктов установлены СНиП 2.11.03-93 «Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы». Хранение нефтепродуктов осуществляется в Нефтехранилище, расположенном на юге населенного пункта у железной дороги. В пределах расстояний, установленных ст. 70 Регламента о требованиях пожарной безопасности для складов II категории (вместимостью до 50 тыс. куб. м) отсутствуют до граничащие с ними объекты защиты (при размещении нормируемых зданий и сооружений в юго-восточной части территории Нефтехранилища). Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты Общая вместимость надземных резервуаров автозаправочных станций, размещаемых на территориях населенных пунктов, не должна превышать 40 куб. м. Требования пожарной безопасности на автозаправочных станциях установлены НПБ 111 -98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности». АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления (по годовой «розе ветров») по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям). Не допускается размещение АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах. Перечень автозаправочных станций, размещенных на территории поселения приведен в п. «Транспортная инфраструктура». В пределах расстояний, установленных ст. 71 Регламента о требованиях пожарной безопасности для автозаправочных станций с наземными резервуарами общей вместимостью более 20 куб. м (наибольшие расстояния), отсутствуют граничащие с ними объекты защиты.
Противопожарные расстояния от резервуаров сжиженных углеводородных газов до зданий и сооружений Требования пожарной безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа установлены ПБ 08-342-00 «Правила безопасности при производстве, хранении и выдаче сжиженного природного газа на газораспределительных станциях магистральных газопроводов и автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях». Резервуары и резервуарные установки сжиженных углеводородных газов, располагающиеся вне взрывопожароопасных объектов, на территории муниципального образования отсутствуют. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты Минимальные требования к расстояниям от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до объектов, зданий и сооружений установлены СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы». Магистральные трубопроводы на территории населенного пункта отсутствуют. В пределах расстояний, установленных СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» и ст. 74 Регламента о требованиях пожарной безопасности отсутствуют граничащие с ними объекты защиты. Газораспределительные и газонаполнительные станции на территории муниципального образования отсутствуют, СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» установлено требование обеспечения свободных подъездных путей с твердым покрытием для транспорта, в том числе аварийных и пожарных машин. Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны Дислокация подразделений пожарной охраны на территории сельского поселения определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 мин. Порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях поселения установлена СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны». При этом расстояние до ближайшего пожарного депо следует определять по уличной сети дорог населенного пункта или производственного объекта, а с учетом нормативного время прибытия первого подразделения к месту вызова целесообразно полагать, что максимально допустимое расстояние от объекта предполагаемого пожара до ближайшего пожарного депо сопоставимо по своей величине с линейными размерами территории населенного пункта или производственного объекта, допускается размещать пожарное депо на любом участке территории населенного пункта или производственного объекта свободным от других объектов (здания, сооружения, транспортные магистрали, водоемы, лесные массивы и т. д.). Максимальное расстояние до объектов застройки на территории с. Будукан не превосходит 4 км. Требования пожарной безопасности к пожарным депо Типы пожарных депо и основные требования к проектированию объектов пожарной охраны установлены НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны». Пожарные депо должны размещаться на земельных участках, имеющих выезды на магистральные улицы или дороги общегородского значения. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование. Расстояние от границ участка пожарного депо до общественных и жилых зданий должно быть не менее 15 м, а до границ земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений и лечебных учреждений стационарного типа - не менее 30 м. Пожарное депо необходимо располагать на участке с отступом от красной линии до фронта выезда пожарных автомобилей не менее чем на 15 м, для пожарных депо II, IV и V типов указанное расстояние допускается уменьшать до 10 м. Состав зданий и сооружений, размещаемых на территории пожарного депо, площади зданий и сооружений определяются техническим заданием на проектирование. Территория пожарного депо должна иметь два въезда (выезда). Ширина ворот на въезде (выезде) должна быть не менее 4,5 м. Дороги и площадки на территории пожарного депо должны иметь твердое покрытие. Проезжая часть улицы и тротуар напротив выездной площадки пожарного депо должны быть оборудованы светофором и (или) световым указателем с акустическим сигналом, позволяющим останавливать движение транспорта и пешеходов во время выезда пожарных автомобилей из гаража по сигналу тревоги. Включение и выключение светофора могут также осуществляться дистанционно из пункта связи пожарной охраны. Пожарное депо, размещенное на территории муниципального образования, относятся к I-ому типу (центральные пожарные депо для охраны городов); Нормативные требования к количеству пожарных депо и пожарных автомобилей (по численности населения города до 5 тыс. чел.) - 1 депо на 2 автомобиля (Типа II - пожарные депо на 2 автомобилей для охраны городов). Рекомендуемая площадь земельного участка пожарного депо - 0,8 га. Требования пожарной безопасности к территории жилой застройки Общие требования пожарной безопасности к территории жилой застройки установлены СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Тип и этажность жилой застройки определяются в соответствии с возможностью развития обеспечения противопожарной безопасности. При реконструкции жилой застройки должна быть, как правило, сохранена и модернизирована существующая капитальная жилая и общественная застройка. Допускаются строительство новых зданий и сооружений, изменение функционального использования нижних этажей существующих жилых и общественных зданий, надстройка зданий, устройство мансардных этажей, использование надземного и подземного пространства при соблюдении противопожарных требований. Смешанные зоны формируются в сложившихся частях городов, как правило, из кварталов с преобладанием жилой и производственной застройки. В составе этих зон допускается размещать: жилые и общественные здания, учреждения науки и научного обслуживания, учебные заведения, объекты бизнеса, промышленные предприятия и другие производственные объекты (площадь участка, как правило, не более 5 га) с непожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами. Между длинными сторонами жилых зданий следует принимать расстояния (бытовые разрывы): для жилых зданий высотой 2-3 этажа - не менее 15 м; 4 этажа - не менее 20 м; между длинными сторонами и торцами этих же зданий с окнами из жилых комнат - не менее 10 м. В условиях реконструкции и в других сложных градостроительных условиях указанные расстояния могут быть сокращены при соблюдении норм инсоляции, освещенности и противопожарных требований, а также обеспечении непросматриваемости жилых помещений (комнат и кухонь) из окна в окно. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330 «Защита от шума», не менее 25 м. Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. Жилые, общественно-деловые и рекреационные зоны следует размещать с наветренной стороны (или ветров преобладающего направления) по отношению к производственным предприятиям, являющимся источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также представляющим повышенную пожарную опасность. 6.3.4. Анализ планировочной структуры поселения на соответствие требованиям противопожарной безопасности •1. Планировочная структура муниципального образования селитебной и производственной территории сформирована. Жилые, общественно-деловые, рекреационные, с одной стороны, производственные и коммунально-складские, с другой стороны, зоны четко выражены и пространственно разнесены. Смешанные зоны на территории муниципального образования отсутствуют и их создание не предусматривается. •2. Взрывопожароопасные объекты (согласно ст. 66 Регламента о требованиях пожарной безопасности) на территории муниципального образования отсутствуют и генеральным планом их размещение не предусматривается. •3. На территории муниципального образования размещаются производственные объекты, на территориях которых расположены (могут располагаться) здания и сооружения категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности. •4. На территории муниципального образования размещаются здания классов функциональной опасности Ф1 - Ф4, земельные участки детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, медицинских организаций и учреждений отдыха. •5. Удаление существующих производственных объектов, на территориях которых расположены (могут) здания и сооружения категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности от зданий классов функциональной опасности Ф1 - Ф4, земельных участков детских дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, медицинских организаций и учреждений отдыха соответствует требованиям ст. 66 Регламента о требованиях пожарной безопасности. •6. На территории муниципального образования не установлены производственные объекты, в границах земельных участков которых не могут быть осуществлены мероприятия, обеспечивающие допустимые значения пожарных рисков (индивидуального и социального) для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта. •7. Преобладающее направление (в течение года) ветров на территории муниципального образования четко не выражено. •8. Места хранения сжиженных газов и легковоспламеняющихся жидкостей на территории поселения отсутствуют. •9. В пределах зон жилых застроек, общественно-деловых зон и зон рекреационного назначения муниципального образования не установлены производственные объекты, размещенные с нарушением требованиям ст. 66 Регламента о требованиях пожарной безопасности. Размещение в пределах указанных зон производственных объектов Генеральным планом муниципального образования не предусматривается. •10. п. Бира оборудован противопожарным водопроводом, объединенным с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. Объединенный хозяйственно-питьевой и производственный водопроводы - относится к III категории. На территории поселения имеются водные объекты, которые могут быть использованы для целей пожаротушения. •11. Территория лесов (лесопарков) от делена от большей части территории поселка автомобильной дорогой, являющейся достаточным препятствием для распространения пожаров. Непосредственно лесные насаждения примыкают к жилой застройке малоэтажными (1 - 2-х этажными) индивидуальными домами в западной части населенного пункта. •12. Хранение нефтепродуктов осуществляется в Нефтехранилище, расположенном на северо-востоке населенного пункта. В пределах расстояний, установленных ст. 70 Регламента о требованиях пожарной безопасности для складов II категории (вместимостью до 50 тыс. куб. м), отсутствуют граничащие с ними объекты защиты. •13. На территории населенного пункта отсутствуют АЗС на путепроводах и под ними, а также на плавсредствах. В пределах расстояний, установленных ст. 71 Регламента о требованиях пожарной безопасности для автозаправочных станций с наземными резервуарами общей вместимостью более 20 куб. м (наибольшие расстояния), отсутствуют граничащие с ними объекты защиты. •14. На территории населенного пункта отсутствуют резервуары и резервуарные установки сжиженных углеводородных газов, магистральные трубопроводы, газораспределительные и газонаполнительные станции. •16. На территории муниципального образования размещена одна пожарная часть. Расстояние от пожарного депо до максимально удаленных объектов защиты составляет до 4 км. Такое удаление позволяет обеспечить время прибытия первого подразделения к месту вызова не более 10 мин при скорости движения - до 40 км/час. •17. На территории муниципального образования отсутствуют и не предусматриваются к размещению смешанные (для размещения жилой застройки и производственных объектов) зоны. 6.3.5. Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Перечень мероприятий и объектов по обеспечению пожарной безопасности, планируемых для размещения на территории поселения, приведен в Таблице 6.6.
Таблица 6.6.Перечень мероприятий и объектов по обеспечению пожарной безопасности
Вся территория населенного пункта подвержена угрозе ЧС природного и техногенного характера. В качестве границ территорий, подверженных риску ЧС на линейных объектах, показаны границы наиболее вероятных ЧС на автомобильном и железнодорожном транспорте - взрыв бензино-воздушной смеси и разрушение цистерны для перевозки хлора, Также показаны границ территорий, подверженных риску ЧС на потенциально опасных объектах. Градостроительные решения системы водоснабжения поселения соответствует требованиям ст. 68 Регламента о ПБ. Дислокация подразделений пожарной охраны обеспечивает выполнение требований ст. 76 Регламента о ПБ.
7. Перечень земельных участков, которые включаются в границы или исключаются из границ населенных пунктов Включение в границы и исключение из границ населенных пунктов земельных участков не предусматривается. Приложение 1 к Материалам по обоснованию генерального плана с. Будукан Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Картографическое описание границы населенного пункта СЕЛО БУДУКАН На севере граница населенного пункта начинается у р. Будуканка и уходя на восток доходит до границы Бирского лесничества, затем идет на север по его границе, огибая населенный пункт, уходит на восток, где примыкает к федеральной автомобильной дороге Чита-Хабаровск откуда идет на север, пересевая ж/дорогу, огибает лес населенного пункта в его юго-восточной части и, поворачивая на север, доходит до карьеров, проходя по их южной границе, огибает лес населенного пункта в его юго-западной части, затем идет на север и упирается в ж/дорогу, затем поворачивает на запад, проходя вдоль ж/д полотна, откуда уходит на север, огибая лес населенного пункта в его северо-западной части, затем поворачивает на восток и доходит до р. Будуканка, где, проходя вдоль ее границ, уходит на север до исходной точки. Приложение 2 к Материалам по обоснованию генерального плана с. Будукан Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области Приложение 1 к закону Еврейской автономной области "Об утверждении границ и правового режима пригородных зон пос. Бира Бирского городского поселения, пос. Биракан Бираканского городского поселения, пос. Лондоко-завод Лондоковского городского поселения, пос. Теплоозерск Теплоозерского городского поселения и пос. Хинганск Хинганского городского поселения" (в ред. закона ЕАО от 30.09.2009 № 610-ОЗ) Граница пригородной зоны не установлена.
Приложение 3 к Материалам по обоснованию генерального плана с. Будукан Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области Координаты поворотных (характерных) точек границы населенного пункта
↓ скачать документ ↓ ↓ № 61 О проведении публичных слушаний по проекту решения об утверждении генерального плана села Будукан Облученского муниципального района Еврейской автономной области ↓ ← Все нормативно-правовые акты раздела Решения совета депутатов 2014 год ← Архивные нормативно-правовые акты раздела Решения совета депутатов 2014 год Совета депутатов → ← Все разделы нормативно-правовых актов Совета депутатов ← ← Вернуться в блок Совет депутатов ← Сайт arhiv.admbira.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области с января 2012 года по октябрь 2019 года. Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области по адресу admbira.ru Электронная почта infoadmbira.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 679130, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Бира, улица 40 лет Победы, дом 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||