Администрация Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыМуниципальный заказАренда имуществаАдминистративные регламентыПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейСтатистическая информацияИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданСобрание депутатовПорядок обжалования нормативно-правовых актовДеятельность администрацииРезультаты проверок администрацииПолезная информацияновости
Сайт arhiv.admbira.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области. Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области расположен по адресу admbira.ru

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ
Прокуратура разъясняет

ПАМЯТКА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

maxresdefault

 

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ СЛУЖАЩИХ

ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

КОРРУПЦИЯ

 

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.

 

ВЗЯТКОЙ ПРИЗАЮТСЯ

 

ПРЕДМЕТЫ - деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.

 

УСЛУГИ И ВЫГОДЫ - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

 

ЗАВУАЛИРОВАННАЯ ФОРМА ВЗЯТКИ - банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи, и книги, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.

 

КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.

 

ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ - это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.).

 

СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.

 

В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

 

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

 

Непринятие государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.

 

За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ в виде: предупреждение о неполном должностном соответствии; выговор; замечание, увольнение в связи с утратой доверия;

 

При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.

 

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ РЯД КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ.

Среди них:

- выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;

- нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера;

- участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность;

- заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего;

- предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов;

- владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций).

Анализ показал, что во всех случаях конфликт интересов обусловлен определенными действиями (бездействием) чиновников в отношении аффилированных к ним лиц как физических, так и юридических. В основном выявленные факты связаны с возможностью оказания преференций себе либо близким родственникам.

 

ПРИМЕРЫ СИТУАЦИЙ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

У руководителя подразделения государственного органа в прямом подчинении находится его супруга или иной близкий человек. Налицо ситуация конфликта интересов, так как у руководителя подразделения при применении мер дисциплинарного воздействия, оценки деятельности подчиненного возникнет противоречие между необходимостью быть объективным и личными отношениями с супругой или иным близким человеком.

Вместе с тем прямых материальных благ руководитель, супруга или иное близкое лицо от возникшей ситуации не получают, но косвенно при премировании, продвижении по службе (и соответственно повышении заработной платы) личная заинтересованность материального свойства возникнет (может возникнуть).

Помимо материального свойства в отношении личной заинтересованности как признаке конфликта интересов можно выделить еще одну характерную особенность: конфликт интересов образует личная заинтересованность материального свойства как у самого государственного или муниципального служащего, так и у третьих лиц.

Например, государственный служащий является членом комиссии по государственным закупкам. Его родственник принимает участие в соответствующем конкурсе. В случае оказания содействия материальную выгоду получит не государственный служащий, а его родственник.

Более того, если будет установлено, что участник конкурса "отблагодарил" государственного служащего за его содействие, ситуация должна быть квалифицирована не как конфликт интересов, а как дача взятки (ст. 291 УК РФ) – в отношении действий участника конкурса и получение взятки (ст. 290 УК РФ) – в отношении действий государственного служащего.

Таким образом, личный интерес (личная заинтересованность) государственного или муниципального служащего в ситуации конфликта интересов имеет две характерные особенности:

– материальное свойство;

– направленность (как на государственного или муниципального служащего, так и на третьих лиц).

 

Вторым интересом, который сталкивается с личным интересом государственного и муниципального служащего, является общественный интерес. В Законе он обозначен как "права и законные интересы граждан, организаций, общества и государства".

 

В данной ситуации важно понимать, что невыполнение (недостаточное выполнение) государственным или муниципальным служащим своих общих, должностных или специальных обязанностей уже есть нарушение общественного интереса.

 

В вышеизложенных примерах конфликтов интересов общественный интерес и личный интерес государственного и муниципального служащего можно сформулировать следующим образом.

 

Например, у руководителя подразделения государственного органа в прямом подчинении находится его супруга или иной близкий человек.

 

Общественный интерес – строгая дисциплина в подразделении, здоровая атмосфера в коллективе, что обусловливает эффективное выполнение задач, возложенных на соответствующее муниципальное образование.

Личный интерес государственного служащего – служебный рост и высокая заработная плата супруги.

 

Еще пример

 

Государственный служащий является членом комиссии по государственным закупкам. Родственник государственного служащего принимает участие в соответствующем конкурсе.

 

Общественный интерес – соблюдение законодательства РФ о государственных закупках и победа в конкурсе организации, которая максимально качественно и с наименьшими затратами проведет соответствующие работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что общественный интерес в ситуации конфликта интересов в наиболее общей форме заключается в соблюдении государственным и муниципальным служащим своих общих, должностных и специальных обязанностей.

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как показывает практика, в основе любого коррупционного правонарушения находится конфликт интересов лиц, занимающих публичные должности в системе государственного управления и обладающих в связи с предоставленными им государством полномочиями соответствующим влиянием, которое может быть использовано ими в личных интересах, в том числе вопреки интересам государства.

Основой правового регулирования конфликта интересов в любой сфере правоотношений является установление обязанности принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

В связи с этим стоящие перед органами прокуратуры задачи по осуществлению надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в части урегулирования конфликта интересов на государственной службе представляют особую актуальность.

 

Следует помнить, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.    

 

(ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

c1a88d_corruption_logo_r



Вернуться в блок Прокуратура разъясняет

Вернуться в блок ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ


     Сайт arhiv.admbira.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области с января 2012 года по октябрь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области по адресу admbira.ru
     Электронная почта infoadmbira.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 679130, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Бира, улица 40 лет Победы, дом 18


© 2011 ® Администрация Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх