Администрация Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области
Приёмная ON-LINEКонтактыРуководители администрацииПубличные выступленияПолномочия администрацииМуниципальная службаНормативно-правовые актыМуниципальный заказАренда имуществаАдминистративные регламентыПаспорт муниципального образованияГО и ЧС (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации)Подведомственные организацииСМИ, учреждённые администрациейСтатистическая информацияИнформационные системы, банки данных, реестры и регистры администрацииВопрос - ответФормы обращений гражданРезультаты работы по обращениям гражданСобрание депутатовПорядок обжалования нормативно-правовых актовДеятельность администрацииРезультаты проверок администрацииПолезная информацияновости
Нормативно-правовые акты
Сайт arhiv.admbira.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области. Официальный сайт Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области расположен по адресу admbira.ru

Нормативно-правовой акт - № 171 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы» от 23.12.2014
Раздел нормативно-правовых актов - Муниципальные программы


 

Муниципальное образование «Бирское городское поселение»

Облученского муниципального района

Еврейской автономной области

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 23 .12.2014                                                                                             № 171

пос. Бира

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы»

 

         В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ      «О пожарной безопасности», от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом ЕАО от 24.12.2004 № 411-ОЗ «О пожарной безопасности в Еврейской автономной области», Уставом муниципального образования «Бирское городское поселение» администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

•1.    Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы».

•2.    Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

•3.    Опубликовать настоящее постановление в «Информационном вестнике» Бирского городского поселения.

•4.    Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава администрации

городского поселения                                                                  И.В.Виноградова

 

 

 

 

 

 

                                                                        УТВЕРЖДЕНА

                                                                             постановлением администрации

                                                                        городского поселения

                                                                        от 23.12.2014 № 171

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

 

     «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы»

                                            1. ПАСПОРТ

муниципальной программы Бирского городского поселения

 

Наименование

муниципальной

программы

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования «Бирское городское поселение»

Соисполнители муниципальной программы

 

Структура муниципальной программы:

подпрограммы, планы мероприятий

Цель муниципальной

программы

Укрепление пожарной безопасности объектов, жилищного фонда и территорий Бирского городского поселения, снижение количества гибели людей на пожарах и материального ущерба от них, снижение ущерба от пожаров на 40%.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Бирского городского поселения, защита здоровья и жизни граждан.

Задачи муниципальной

программы

- проведение комплекса мероприятий по совершенствованию системы обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории Бирского  городского поселения;

 - приведение материально-технической базы в соответствие с нормативными требованиями;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами и обеспечение оперативного реагирования на них;

 

- развитие инфраструктуры пожарной охраны в населенных пунктах поселения, повышение устойчивости функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории городского поселения в чрезвычайных ситуациях;

- реализация мероприятий на соблюдение населением правил пожарной безопасности, содействие в обучении населения способам защиты и действиям при пожаре, снижение материального ущерба от возможного пожара.

Создать условия:

- для организации тушения пожаров в населенных пунктах Бирского городского поселения;

- содействие распространению пожарно-технических знаний среди населения.

Целевые индикаторы и показатели

муниципальной программы

Эффективность реализации Программы оценивается с использованием целевых показателей, характеризующих снижение показателей обстановки, касающейся пожаров, в том числе:

- снижение пожаров по отношению к 2014 году,

- снижение количества зарегистрированных пожаров, экономического ущерба,

- устранение несоответствия нормам пожарной безопасности муниципального учреждения (по результатам проверки Госпожнадзора),

- повышение уровня технической оснащенности привлекаемых сил по защите от пожаров,

- повышение уровня знаний по вопросам пожарной безопасности.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в течение 2015 - 2017 годов:

1 этап - 2015 год;

2 этап - 2017 год.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского поселения и прогнозная оценка расходов внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам

Объем финансирования в целом по программе в ценах соответствующих лет составит всего  104,4 тыс. рублей, из них:

- из местного бюджета 104,4 тыс. рублей;

В том числе всего по годам реализации:

2015 год -   52,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета;

2017 год - 52,2 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

При включении в региональную адресную программу в бюджете Бирского городского поселения будет предусмотрена доля софинансирования за счет дополнительных доходов.

 

Ожидаемые  результаты реализации муниципальной программы

 

-Достижение социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности в населенных пунктах городского поселения,

-создание системы противодействия угрозам пожарной безопасности,

-обеспечение благоприятных условий для функционирования добровольной пожарной охраны,

-сокращение количества пожаров и снижение уровня смертности, несчастных случаев и травм на пожарах, а также сокращение материальных потерь от пожаров,

-повышение  навыков и способов действий при возникновении пожара членов ДПД,

- повышение уровня пожарной безопасности в муниципальном учреждении,

- надежность и эффективность системы наружного пожарного водоснабжения на территории городского поселения,

-защищенность территории городского поселения от пожаров,

-  содействие в повышении уровня грамотности в вопросах пожарной безопасности среди населения,      
 
- минимизация  расходования финансовых средств на восстановление объектов инфраструктуры, жилого сектора, организацию первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и восстановление утраченного имущества.

 

•2.    Основные понятия и термины, применяемые в программе.

2.1. Вопросы местного значения

Вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется населением и органом местного самоуправления.

2.2.Пожар

Неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

2.3Требования пожарной безопасности

Специальные условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ и иными нормативными документами.

2.4.Противопожарный режим

Правила поведения людей, порядок организации производства и содержания помещений, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

2.5.Профилактика пожаров

Совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

2.6.Пожарная охрана

Совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций для организации профилактики пожаров, их тушения и проведение аварийно-спасательных работ.

2.7.Тушение пожаров

Боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2.8.Гибель людей

Наступление смерти на месте пожара или в течение 3-х месяцев со дня происшествия от телесных повреждений, полученных от опасных факторов пожара.

2.9.Пожарная безопасность

Состояние защищенности личности имущества, общества и государства от пожаров.

2.10.Чрезвычайная ситуация

Это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые повлекли или могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2.11.Предупреждение чрезвычайной ситуации

Это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае его возникновения.

2.12.Ликвидация чрезвычайных ситуаций

Это аварийно- спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайной ситуации, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

 

 

•3.    Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития

 

         Согласно Закона ЕАО от 02.11.2004 № 338-ОЗ «О границах и статусе городских, сельских поселений в составе Облученского муниципального района» определен статус Бирского городского поселения в составе пос. Бира, с.Семисточный, с.Будукан, с. Трек с административным центром - пос. Бира. Законом ЕАО от 18.09.2008 № 436-ОЗ внесено изменение в статью 1 Закона ЕАО № 338-ОЗ: с. Семисточное заменено нас. Семисточный. Площадь территории: 4568, 2 кв. км.

Количество населения по состоянию на 01.01.2014- 4299 чел. (в сравнении с 2013 г. - 3088 чел.), включая: п. Бира - 2914 чел., с. Будукан - 1046 чел., с. Семисточный - 324 чел., с. Трек - 15 чел. Плотность населения чел/кв.км = 0,7

         От районного центра г. Облучье до п.Бира - 120 км, до с. Семисточный - 132 км, дос. Трек - 147 км.

         От областного центра ЕАО г.Биробиджана до п.Бира - 45 км, до с. Семисточный - 33 км, до с. Трек - 18 км.

         Ежегодно в населенных пунктах на территории Бирского городского поселения происходят пожары, причиняя значительный материальный ущерб, уничтожая жилые дома. Только за 2014 год в городском поселении произошло 10 пожаров и возгораний (2 - с. Будукан, 8 - пос. Бира).

В результате пожаров в 2014 году погибло 2 человека. Причинен материальный ущерб на сумму 37 225 рублей.

Основные причины пожаров на территории поселения:

- неосторожное обращение с огнём - 10%;

- детская шалость - 10%;

- нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования - 30%;

- неисправность и нарушение ПБ при эксплуатации печей - 50%.

         Относительные показатели количества пожаров в Бирском городском поселении значительно превышают среднестатистические по Облученскому району и Еврейской автономной области. На протяжении многих лет нормы пожарной безопасности не выполнялись. В течение последних 20 лет в населенных пунктах городского поселения не построено ни одного пожарного депо. В соответствии со ст. 76 технического регламента о требованиях пожарной безопасности дислокации подразделений пожарной охраны на территориях городских поселений определяется из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут. Исходя из этого требования населённые пункты            с. Трек, с. Будукан не обеспечены в соответствии с действующими нормативами подразделениями пожарной охраны. Добровольной пожарной охраны с пожарно-техническим вооружением в этих населенных пунктах нет.

         Лесные массивы подходят вплотную к населенным пунктам Бирского городского поселения. При возникновении лесного пожара существует угроза переброски огня на жилые строения и возникновения пожара в самом населенном пункте. Практически в каждом населенном пункте имеется естественный водоём или протекает река, а также в 2013 - 2014 годах обустроены пожарные водоемы в населенных пунктах п.Бира, с.Будукан, с.Семисточный, с.Трек. Но, несмотря на это, процент обеспеченности противопожарным водоснабжением составляет  70 % от нормы. Необходимо отремонтировать имеющиеся пожарные гидранты, а также обустроить подъездные площадки к пожарным водоемам.

         Как уже отмечалось, большая доля пожаров происходит в результате неосторожного обращения с огнём граждан и нарушение правил пожарной безопасности, т.е. человеческий фактор, что свидетельствует, прежде всего, о невысоком уровне знаний правил пожарной безопасности.

         Актуальными для городского поселения являются вопросы противопожарной пропаганды и обучения различных категорий населения.
И если обучение занятого в производстве населения осуществляется в соответствии с программами по месту работы, то обучение неработающего населения сопряжено с объективными трудностями.

         Основным обучающим фактором для данной категории населения могли бы стать регулярные демонстрации видеоматериалов в муниципальном учреждении, распространение памяток и другой печатной продукции противопожарной направленности.

         В настоящее время обучение населения мерам пожарной безопасности проводят работники пожарной охраны, а администрация городского поселения проводит работу по агитации и пропаганде норм и правил пожарной безопасности.. Несмотря на проводимую работу, количество пожаров от неосторожного обращения с огнём, неисправности печного отопления и электрооборудования не снижается. Требуется рассмотрение и внедрение новых способов и форм обучения населения мерам пожарной безопасности.

         Администрацией Бирского городского поселения вопросам пожарной безопасности уделяется постоянное внимание.

         Проведена работа по приведению нормативных правовых актов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Бирского городского поселения в актуальное состояние. Разработаны памятки для населения о противопожарных требованиях, утверждены инструкции по охране труда при борьбе с лесными пожарами, по тушению лесных пожаров и по пожарной безопасности, которые периодически размещаются в общественных местах, а также проводится разъяснительная работа на собраниях.  Оформлены стенды по тематике противопожарной безопасности.Проведена инвентаризация первичных средств пожаротушения в администрации городского поселения, заключен договор с ООО «Пожсервис» на финансирование обслуживания пожарной сигнализации и системы звукового оповещения о пожаре.

         Проведено обучение членов ДПД, оборудованы минерализованные полосы, приобретен пожарный инвентарь.

 Однако, проблема, касающаяся усиления противопожарной защиты, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров, повышения уровня знаний населения в этой области, по-прежнему остаётся актуальной. Отсюда вытекает необходимость решения её программно-целевым методом

            

•4.    Приоритеты социально-экономического развития муниципального образования «Бирское городское поселение» в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

 

         Разработанные мероприятия в Программе по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Бирского городского поселения позволят решить вопросы тушения пожаров на территории населённых пунктов, мер по предотвращению развития пожара, обучению населения действиям при пожаре и мерам по защите домовладений от загораний.

         Предусмотренные в Программе мероприятия определяют характер первичных мер пожарной безопасности, которые ставят своей целью решение наиболее острых проблем укрепления противопожарной защиты городского поселения, за счет целевого выделения бюджетных средств. По мере их освоений, будут созданы необходимые условия для совершенствования пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан Бирского городского поселения от пожаров.

          Основной целью программы является укрепление пожарной безопасности объектов, жилищного фонда и территорий населенных пунктов Бирского городского поселения, снижение количества гибели людей на пожарах и материального ущерба от них, снижение ущерба от пожаров на 40%.

         Основными задачами программы являются обеспечение первичных мер пожарной безопасности и противопожарной защиты населенных пунктов Бирского городского поселения; развитие инфраструктуры пожарной охраны в населенных пунктах поселения, повышение устойчивости функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории городского поселения в чрезвычайных ситуациях; реализация мероприятий на соблюдение населением правил пожарной безопасности, содействие в обучении населения способам защиты и действиям при пожаре, снижение материального ущерба от возможного пожара.

         Исполнение мероприятий программы создаст условия:

- для организации тушения пожаров в населенных пунктах Бирского городского поселения;

- содействие распространению пожарно-технических знаний среди населения.

При разработке программы были использованы сведения Отделения надзорной деятельности по Облученскому району, полученные в результате сложившейся обстановки в 2014 году.

Основными направлениями работ при разработке программы были:

- анализ современного состояния пожарной безопасности в Бирском городском поселении;

- определение объемов работ и потребности в ресурсах для реализации программы;

- разработка рекомендаций по повышению устойчивости функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории городского поселения в чрезвычайных ситуациях совершенствованию,

- разработка механизмов реализации программы, обеспечивающих решение задач на обеспечение первичных мер пожарной безопасности и противопожарной защиты населенных пунктов Бирского городского поселения.

 

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы

        

Целью и задачами программы является также приведение пожарной безопасности в муниципальном учреждении в соответствие с требованиями норм пожарной безопасности, снижение количества пожаров и числа пострадавших от пожаров, поддержание в готовности к использованию по предназначению источников наружного пожарного водоснабжения и обеспечение доступа к местам водозабора на естественных и пожарных водоемах, уровень технической оснащенности привлекаемых сил по защите от пожаров к 2017 году достигнет 80%.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно таблице 1.

     Таблица 1

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Бирского городского поселения

«Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы»

 

п/п

Наименование

показателя 

 (индикатора) 

 

Ед.  

измерения

Значения показателей

 

 

 

отчетный

  2014 г

2015

2016

2017

 

1

2

3

4

5

6

7

 

Муниципальная программа

 

Показатель   

(индикатор)  

количество

пожаров

      10

        8

        6

          5

 

 

техническая оснащенность ДПД, %

    30

      40

     50

        80

Подпрограмма                              

 

Показатель   

(индикатор)  

 

 

 

 

 

 

+..

 

 

 

 

 

 

5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы

 

         В результате проведения программных мероприятий будет обеспечено:

- повышение устойчивости функционирования жилых домов, объектов социального назначения на территории городского поселения в чрезвычайных ситуациях;

- снижение материального ущерба от возможного пожара,

- усиление мер пожарной безопасности на территории городского поселения,

Повышение эффективности локализации пожаров,

- снижение риска гибели и травматизма людей,

- предупреждение возникновения ЧС вследствие возникновения пожаров.

А также будут созданы условия:

- для организации тушения пожаров в населённых пунктах Бирского городского поселения;

- для содействия распространению пожарно-технических знаний среди населения.

         В результате реализации программы на территории городского поселения будет достигнут социально и экономически приемлемый уровень пожарной безопасности в населенных пунктах городского поселения, создана система противодействия угрозам пожарной опасности, обеспечены благоприятные условия для функционирования добровольной пожарной охраны, сокращено количество пожаров.

         Основным социально-экономическим результатом программы является:

- Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатом реализации понимаются:

- снижение рисков пожаров и смягчение возможных последствий;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.

         Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

         Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.

         Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

         Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.

 

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

         Сроки реализации муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы» разделены на этапы по указанным годам.

         Программа  по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Бирского городского поселения разработана на 3 года в течение 2015 - 2017 годов и разбита на два этапа, предполагающих ежегодное плановое выполнение первичных мер пожарной безопасности:

первый этап - 2015 год - предусматривает устройство на естественных водоёмах пожарных пирсов, обновление пожарных водоёмов в с.Будукан, п.Бира, с. Трек; содержание ДПД и спец. автомашины, обучение членов ДПД, ремонт пожарных гидрантов и оборудование минерализованных полос, проведение мероприятий по пожарной пропаганде и агитации, содействие обучения населения мерам противопожарной безопасности.

второй этап - 2017 год - предусматривает проведение мероприятий по обустройству пожарных водоёмов в с.Будукан, п.Бира, с. Трек; содержание ДПД и спец. автомашины, обучение членов ДПД, ремонт пожарных гидрантов и оборудование минерализованных полос, проведение мероприятий по пожарной пропаганде и агитации, содействие обучения населения мерам противопожарной безопасности.

Этапы реализации программы предусматривают решение первоочередных задач по обеспечению пожарной безопасности и созданию инфраструктуры пожарной безопасности в населённых пунктах.

 

7. Система программных (подпрограммных) мероприятий 

 

Раздел должен содержать перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам (таблица 2). 

Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) должны быть направлены на решение конкретной задачи муниципальной программы (подпрограммы).

         В целях усиления мер пожарной безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций  и минимизации их последствий, вызванных пожарами и возгораниями   на территории Бирского городского поселения, предусмотрено  выполнение следующих первоочередных мероприятий по пожарной безопасности (приложение таблица 2):

 

8. Механизм реализации муниципальной программы

 

Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из местного и областного бюджетов.

Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых администрацией городского поселения.

Заказчик в ходе реализации программы обеспечивает контроль своевременности выполнения и целевое использование бюджетных средств.

Предоставление Главе администрации ежеквартальных отчетов о реализации программных мероприятий, ежегодного сводного отчета о выполнении мероприятий Программы и подготовка постановления  администрации городского поселения о ходе выполнения Программы по итогам года.

    С целью выполнения Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Бирского городского поселения ежегодно составляется план выполнения запланированных мероприятий, с указанием источника финансирования, сроков исполнения мероприятия, ответственных исполнителей. План утверждается распоряжением главы Бирского городского поселения.

 

Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации подпрограмм и описание механизма каждого отдельного мероприятия, порядок взаимодействия ответственного исполнителя с соисполнителями и участниками программы, порядок сбора и представления отчетности, оценки эффективности муниципальной программы.

 

9. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

 

В разделе указывается общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета городского поселения с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского поселения, подпрограммам, а также по годам реализации муниципальной программы (таблица 3).

         Ресурсное обеспечение Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населённых пунктов Бирского городского поселения предусматривается бюджетом городского поселения (приложение таблица 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 4

 

Структура финансирования муниципальной программы Бирского городского поселения по направлениям расходов «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы»

 

Источники и направления расходов

Расходы (тыс. рублей), годы

 

всего

в том числе по годам

 

 

2015 год

2016 год

2017 год

последующие годы

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО

Бюджет городского поселения

104,4

52,2

   -

52,2

 

Другие источники -

 

 

 

 

 

 

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

Бюджет городского поселения

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

Другие источники                

 

 

 

 

 

НИОКР

Бюджет городского поселения

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

Другие источники                

 

 

 

 

 

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Бюджет городского поселения

 

 

 

 

 

Областной бюджет

 

 

 

 

 

Другие источники                

 

 

 

 

 

 

 

11. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Общий контроль за реализацией программы осуществляет Разработчик программы - администрация муниципального образования «Бирское городское поселение».

Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы осуществляет администрация муниципального образования «Бирское городское поселение» в соответствии с постановлением администрации городского поселения от 05.06.2014 № 92 « «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования «Бирское городское поселение» и проведения оценки эффективности их реализации.

         В рамках реализации Программы предусматривается осуществлять мониторинг ее мероприятий.

         Конкретные количественные и качественные оценки социальных, экологических и экономических результатов реализации Программы даются по каждому мероприятию. При этом под результатом реализации понимаются:

- снижение рисков пожаров и смягчение возможных последствий;

- повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз пожаров.

         Социальные последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходной демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения в результате реализации мероприятий Программы, а также масштабами работ по социальной реабилитации населения.

         Экологические последствия выражаются качественными и количественными показателями, характеризующими улучшение исходного состояния окружающей среды, а также масштабами восстановительных и рекультивационных работ.

         Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть прямой и косвенной.

         Прямая экономическая эффективность подразумевает снижение затрат на достижение целей мероприятий Программы, а косвенная - снижение экономического ущерба, полученного в результате пожаров.

         Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов, оценивается путем сравнения размера предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с размером затрат на эти мероприятия и размером непредотвращенного ущерба.

         Экономическая эффективность и результативность реализации Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, которые приведены в таблице № 1 к настоящей Программе.   Методические рекомендации по оценке результативности и эффективности мероприятий Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

         Экономическая эффективность мероприятий Программы, обеспечивающих снижение рисков пожаров и повышение уровня защиты критически важных объектов и населения, оценивается путем сравнения суммы предотвращенного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий пожаров с затратами на каждое мероприятие Программы. Предусматриваемые затраты позволят сократить в 1,5 - 2 раза количество пожаров в удаленной местности.

            Основными показателями социальной эффективности Программы является качественное повышение организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории городского поселения и уровня защищённости от пожаров граждан.

       Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен снижением риска гибели и травматизма людей на пожарах, уменьшением материальных потерь, экономией финансовых средств на ликвидацию последствий пожаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                

 

 

 

 

 

                                                               Приложение № 1

                                                               к муниципальной

                                                               программе по обеспечению

                                                               первичных мер пожарной

                                                               безопасности в границах населенных

                                                               пунктах Бирского городского

                                                               поселения на 2015 - 2017 годы,

                                                               утвержденной постановлением

                                                                   администрации городского поселения

                                                               от 23.12.2014 № 171

 

 

                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

           по оценке результативности и эффективности мероприятий

         муниципальной программы по обеспечению первичных

        мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов

                  Бирского городского поселения на 2015 - 2017 годы

 

         Настоящие методические рекомендации определяют принципы разработки и обоснования результативности и эффективности мероприятий муниципальной долгосрочной целевой Программы по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Бирского городского поселения на 2012 - 2014 г. (далее - Программа).

         Обоснование дается по каждому мероприятию Программы.

        

Настоящие методические рекомендации имеют целью определить для разработчиков мероприятий Программы общую схему, последовательность и минимальные обязательные требования к разработке и оформлению обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы.

        

Требование детального обоснования результативности и эффективности каждого мероприятия Программы определяется необходимостью включения в Программу только тех из них, которые обеспечиваются реальными возможностями местного бюджета и достигают целей Программы с наименьшими финансовыми затратами.

        

Обоснования результативности и эффективности мероприятий Программы должны удовлетворять требованиям по качеству и полноте информации, комплексности, раздельной оценке результативности и эффективности, вариантности, а также этапности реализации мероприятий Программы.

        

Обязательность означает представление информации по всем установленным показателям, характеризующим результативность и эффективность мероприятий Программы.

 

Комплексность означает требование обоснования предлагаемого мероприятия Программы с финансовых, социальных, технических, экологических и экономических позиций.

 

Оценка результативности и оценка эффективности означает необходимость представления самостоятельного обоснования каждого из этих параметров.

Под результативностью понимается степень достижения конечных целей за счет реализации конкретного мероприятия Программы. Под эффективностью понимается абсолютная и сравнительная экономическая выгодность реализации мероприятия Программы.

 

Вариантность предполагает представление по каждому мероприятию Программы альтернативных способов его реализации, а также вариантов его финансирования, отличающихся по размеру необходимых средств.

 

Этапность предполагает представление каждого мероприятия Программы в виде последовательно выполняемых этапов достижения конечной цели мероприятия.

 

Варианты реализации мероприятий Программы могут отличаться по техническим решениям (использованию альтернативных видов технических средств, применению альтернативных технологий и др.), по объемам и источникам (бюджетные средства, кредиты и др.) требуемых финансовых ресурсов и по времени реализации.

 

Рассмотрение различных вариантов реализации мероприятий Программы не должно являться самоцелью. Задачей является отбор того варианта мероприятия Программы, который позволит достигнуть цели с наименьшими затратами ресурсов или в более коротник сроки.

 

Специфика использования технических средств для снижения рисков пожаров определяет необходимость соответствующего обоснования предлагаемых мероприятий Программы.

 

Важнейшей характеристикой технических средств должна быть безопасность (отсутствие негативных сопутствующих воздействий) для пострадавшего населения, пожарных и окружающей среды

 

Для оценки технических преимуществ используются параметры, принятые для характеристики надежности, автономности, автоматизации, эффективности технического обслуживания, безопасности и экологичности.

 

При оценке потребности в средствах, необходимых  для финансирования выполнения мероприятий Программы, необходимо руководствоваться следующими требованиями:

- рассмотрение возможности финансирования мероприятия Программы не только за счет средств бюджета городского поселения, но и за счет средств других источников (займы, кредиты, средства внебюджетных источников и др.);

Необходимый для ликвидации социальных и экологических последствий наступления чрезвычайной ситуации.

Каждое мероприятие Программы должно соответствовать законодательству Российской Федерации и иметь правовое обоснование.

В случаях, если необходимость реализации мероприятия обоснована, но для его реализации нет соответствующей нормативной правовой базы или имеются препятствия в виде действующих правовых норм, разработчик обязательно указывает на это обстоятельство в обосновании и включает в структуру мероприятия Программы соответствующие предложения.

Результативность мероприятия Программы понимается как мера соответствия ожидаемых результатов поставленной цели, а также степень приближения к этой уели и позитивные воздействия на социальную, демографическую, экологическую ситуацию в зоне реализации мероприятия Программы, а также на определяющие параметры экономического развития этой зоны.

Цель каждого мероприятия Программы вне зависимости от его ориентации предполагает достижение конкретных измеряемых результатов.

Ожидаемые результаты мероприятия Программы выражаются в конкретном и измеряемом виде по направлениям (социальные, экологические, экономические).

Экономическая эффективность мероприятий Программы в связи со спецификой решаемых проблем может быть представлена как экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций и как прямая экономическая эффективность.

Экономическая эффективность мероприятий, обеспечивающих смягчение (ликвидацию) последствий наступившей чрезвычайной ситуации, оценивается только путем сравнения затрат на реализацию такого мероприятия Программы с затратами на реализацию альтернативных мероприятий (технических средств, организацию спасательных работ и др.), гарантирующих проведение спасательных работ в нормативные сроки.

Экономическая эффективность снижения риска или предупреждения возникновения чрезвычайной ситуации определяется как соотношение возможного ущерба от социальных, экологических и экономических последствий чрезвычайной ситуации с затратами на реализацию мероприятия. При этом необходимо четко вычленить роль именно этого мероприятия в сокращении ущерба ( чаще всего снижение риска или предупреждение чрезвычайной ситуации является результатом реализации целого комплекса мер).



↓ скачать документ ↓
↓ № 171 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального образования «Бирское городское поселение» на 2015 - 2017 годы»  ↓


← Все нормативно-правовые акты раздела
Муниципальные программы ←


← Все архивные нормативно-правовые акты раздела
Муниципальные программы ←


← Все раделы нормативно-правовых актов ←


     Сайт arhiv.admbira.ru является архивом официального сайта Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области
     Здесь расположены официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области с января 2012 года по октябрь 2019 года.
     Текущие официальные материалы деятельности Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области расположены на официальном сайте Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области по адресу admbira.ru
     Электронная почта infoadmbira.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области
     Почтовый адрес Органов местного самоуправления муниципального образования «Бирское городское поселение» Облученского района Еврейской автономной области для обращений граждан и юридических лиц Российская Федерация, 679130, Еврейская автономная область, Облученский район, посёлок Бира, улица 40 лет Победы, дом 18


© 2011 ® Администрация Бирского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области. Сайт разработан в ООО КопыленКомпанивверх